О повышении размера минимальной
заработной платы
Статья 37 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ). В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации далее – ТК РФ) МРОТ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ.
С 1 января 2025 года МРОТ в Российской Федерации будет равен
22 440 руб.
Согласно статье 133.1 ТК РФ:
- в субъекте Российской Федерации региональным соглашением
о минимальной заработной плате (далее – МЗП) может устанавливаться размер МЗП в субъекте Российской Федерации;
- размер МЗП в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета;
- размер МЗП в субъекте Российской Федерации не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом;
- после заключения регионального соглашения о МЗП руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в случае Омской области – МТСР) предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения;
-если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении
к региональному соглашению о МЗП не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя
с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения МЗП работников до размера, предусмотренного указанным соглашением (далее соответственно – протокол консультаций, предложения по срокам повышения МЗП);
- в случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о МЗП руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях;
- копии письменных отказов работодателей от присоединения
к региональному соглашению о МЗП направляются в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора
за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (в случае Омской области –
в Государственную инспекцию труда в Омской области);
- месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение
о МЗП действует или на которого указанное соглашение распространено, не может быть ниже размера МЗП в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
Статьей 345.1 ТК РФ установлены особенности распространения регионального соглашения о МЗП на работодателя – религиозную организацию.
В частности, при представлении мотивированного письменного отказа присоединиться к региональному соглашению о МЗП работодатель – религиозная организация вправе не прикладывать протокол консультаций и предложения по срокам повышения МЗП.
18 декабря 2024 года между Правительством Омской области, Омским областным союзом организаций профсоюзов "Федерация омских профсоюзов"
и Союзом "Омское Региональное объединение работодателей" заключено региональное соглашение № 123-РС "О минимальной заработной плате
в Омской области" (далее – Соглашение № 123-РС). Стороны договорились установить с 1 января 2024 года на территории Омской области МЗП (без учета районного коэффициента, установленного для Омской области):
1) для работников некоммерческих организаций, организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов Омской области, а также работников, участвующих в общественных работах, организованных
в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 28 Федерального Закона
"О занятости населения в Российской Федерации", – 22 440 руб.;
2) для работников других работодателей – 22 740 руб.
С учетом районного коэффициента 1,15 данные суммы составят
25 806 и 26 151 руб. соответственно.
В соответствии с частью 7 статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации Соглашение официально будет опубликовано 27 декабря 2024 года
в газете "Омский вестник" № 51 (3884) вместе с предложением о присоединении к нему работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области и не участвовавших в его заключении.
Дополнительные информационные материалы о минимальной заработной плате размещены на официальном сайте Министерства (www.mtsr.omskportal.ru, раздел "Отраслевая информация", подраздел "Трудовые отношения, социальное партнерство", пункт "Соблюдение прав работников в сфере оплаты труда", подпункт "Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Омской области").
Отказы от присоединения к Соглашению № 123-РС представляются непосредственно в МТСР по адресу: 644007, г. Омск, ул. Яковлева, д. 6 (не в территориальные органы МТСР и не по фактическому адресу расположения департамента по труду МТСР) с 28 декабря 2024 года по 28 января 2025 года.
Дополнительно сообщаем, что согласно статье 2 Федерального закона
от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Перечень организационно-правовых форм, в которых в соответствии с пунктом 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации могут создаваться некоммерческие организации, прилагается.
Руководитель П.Н. Кубышев
Исполнитель: Шульгина С.В
Тел. 8(38178)2-13-97
Приложение №1
ИЗВЛЕЧЕНИЕ
из статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации
3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;
2.1) общественных движений;
3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные палаты;
4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;
5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
7) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;
8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
9) автономных некоммерческих организаций;
10) религиозных организаций;
11) публично-правовых компаний;
12) адвокатских палат;
13) адвокатских образований (являющихся юридическими лицами);
14) государственных корпораций;
15) нотариальных палат.